старшая №1.
Педагоги:

Сафонова Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, среднее специальное образование,
стаж педагогической работы 19 лет;

Нечипорюк Евгения Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, высшее образование,
стаж педагогической работы 17 лет.
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы:

игровой уголок патриотический уголок

театральный уголок уголок природы книжный уголок
********************************************************************************************************
В старшей группе провели занятие по пожарной безопасности.
Цель:расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости,
мобильности в чрезвычайных ситуациях. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.
Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды,
о снаряжении пожарной машины. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия,
взаимопомощь, ловкость, решительность, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

********************************************************************************************************
старшая группа №3.
Педагоги:

Джогот Татьяна Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория, среднее специальное образование,
стаж педагогической работы 19 лет;

Хаджиназарова Ольга Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, среднее специальное образование,
стаж педагогической работы 32 года;
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы

патриотический уголок

физкультурный уголок уголок природы книжный уголок
| Примерный режим дня (10-часовой режим работы ДОУ) | |
| Прием, самостоятельная деятельность,игры, утренняя гимнастика, дежурство | 7.30- 8.30 |
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 9.00 |
| Игры, подготовка к занятиям | — |
| Занятия | 9.00- 10.15 |
| Второй завтрак | 10.00- 10.10 |
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10- 12.15 |
| Возвращение с прогулки, игры | 12.15- 12.30 |
| Подготовка к обеду, обед | 12.30- 13.00 |
| Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00- 15.00 |
| Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00- 15.30 |
| Подготовка к полднику, полдник | 15.30- 16.00 |
| Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей | 16.00- 17.00 |
| Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00- 17.50 |
| Возвращение с прогулки, уход домой | 17.50- 18.00 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
| Образовательная деятельность | |
| Базовый вид деятельности | периодичность |
| Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
| Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
| Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
| Развитие речи | 1 раз в неделю |
Художественно- эстетическое развитие
|
1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели 2 раза в неделю |
| Итого | 10 занятий в неделю |
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
| Утренняя гимнастика | ежедневно |
| Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
| Гигиенические процедуры | ежедневно |
| Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
| Чтение художественной литературы | ежедневно |
| Дежурства | ежедневно |
| Прогулки | ежедневно |
| Самостоятельная деятельность детей | |
| Игра | ежедневно |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, выработанный столетиями взгляд на природу, жизнь, социум, показатель таланта и способностей.
Произведения устного народного творчества имеют огромное значение, для развития речи ребенка.
Известно, что народное творчество особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. С помощью него, взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В тоже время оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.
Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки, сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Это обуславливает актуальность выбранной мной темы по самообразованию.
Цель: объединить воспитателей и родителей в развитие ребенка посредствам русского фольклора, совершенствовать творческий процесс, познавательные, коммуникативные возможности и способности ребенка в базе русского народного творчества.
Задачи: продемонстрировать роль народного творчества, её работу в концепции образования ребенка;
обогащать разговор ребенка, фантазии, чувства;
содействовать независимому контакту старших и ребенка в чтении, владеть русской речью;
выслушивать, удержать в памяти образные творения, разгадывать загадки, осуществлять содействие в драматизации сказок;
развивать любовь к фольклору; сформировать товарищеские чувства и благожелательные отношения между ребятами.
Проблема, связанная с развитием речи детей, особо важно встала в последнее время. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми. В работе с детьми устное народное творчество создаёт условия для развития речи, если его использовать с современными методиками обучения, то речь ребёнка улучшится.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. С их помощью у детей развивается речевой слух, произношение звуков.
На занятиях и в играх с детьми большое внимание уделяем потешкам. Потешки приносят детям огромное удовольствие. Если зачитываем потешки, ребята затихают, улыбаются, в таком случае формируется благоприятная обстановка.
Ознакомление с потешками завязывается с рассматривания иллюстраций, картинок, игрушек.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Их называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие на чувства человека. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясняю им сама. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием. Собираясь с детьми на прогулку, медлительному ребенку можно сказать: «Семеро одного не ждут», а если кто-то поспешил и оделся не аккуратно: вспоминаем пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».
Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.
На прогулки во время наблюдения, предлагаем соответствующие загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег), «Золотое коромысло над рекой повисло» (радуга)
Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки можно попробовать вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.
К малым формам фольклора относятся и считалки.
Считалки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы. Детские считалки являются прекрасным тренажёром для мозговой деятельности, так как их запоминание способствует развитию памяти и умственных способностей детей .Они являются неотъемлемой частью подвижных игр.
Хороводные игры издревле любили на Руси . Хороводы в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников, ни один праздник не обходится без них. Это не просто хождение вокруг ёлочки, а целый комплекс упражнений, включающий в себя пантомиму, музыку, пение, свободные движения. В детском саду эти игры просто необходимы. Каждый из игровых хороводов имеет яркое, выразительное содержание, которое заинтересовывает детей и легко запоминается. Так же, забавы-хороводы прививают любовь к национальной культуре нашего народа.
В работе с детьми важна роль такого жанра детского фольклора, как народная сказка.
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. Сказки позволяют ребятам впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло. Дети любят сказочных героев, верят им, каков бы персонаж не был, добрый или злой, и переносят эту любовь и веру из мира сказочного в реальный .Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, делать выводы .В группе сказки предлагаем в виде чтения, пересказа, драматизации. Читать с детьми следует как можно больше, а самое главное поговорить, о чём прочитали.
Работа с родителями: консультации для родителей на темы: «Какие книги любит слушать ребенок дома?», «Как и для чего, читать детям сказки», «Значение колыбельной песни в жизни ребёнка». «Потешки –как влияют на речь», В уголке для родителей размещаем потешки и стихотворения, которые мы заучивали в группе, чтобы родители дома могли повторять их с детьми. Также были сделаны памятка для родителей:
«Как, часто нужно читать ребенку сказки?», «До каково времени нужно читать ребёнку сказки?».
Заключение: Знакомство ребёнка с произведениями устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – важнейший этап в развитии человеческой личности. Я считаю, что малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают нашим воспитанникам постигать окружающий мир, стать добросердечнее, погружаться в стихию родной речи. В дальнейшей работе по самообразованию планирую продолжить эту тему.
КУЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ













