Поиск
Close this search box.

старшая группа №1 , №3

старшая №1.             

Педагоги:

Сафонова Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, среднее специальное образование,

стаж педагогической работы 19 лет; 

Нечипорюк Евгения Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, высшее образование,

стаж педагогической работы 17 лет.


Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы:

                     

игровой уголок                                             патриотический уголок

 

                 

театральный уголок                                уголок природы                                  книжный уголок

********************************************************************************************************

В старшей группе провели занятие по пожарной безопасности.

Цель:расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости,

мобильности в чрезвычайных ситуациях. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды,

о снаряжении пожарной машины. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия,

взаимопомощь, ловкость, решительность, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

********************************************************************************************************

 


старшая  группа №3.

Педагоги:

 

Джогот Татьяна Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория, среднее специальное образование,

стаж педагогической работы 19 лет; 

Хаджиназарова Ольга Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, среднее специальное образование,

стаж педагогической работы 32 года; 


Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы

                     

патриотический уголок

               

физкультурный уголок                          уголок природы                                 книжный уголок

Примерный режим дня (10-часовой режим работы ДОУ)
Прием, самостоятельная деятельность,игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.30- 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30- 9.00
Игры, подготовка к занятиям  —
Занятия 9.00- 10.15
Второй завтрак 10.00- 10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10- 12.15
Возвращение с прогулки, игры 12.15- 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30- 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30- 16.00
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 16.00- 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00- 17.50
Возвращение с прогулки, уход домой 17.50- 18.00

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная деятельность
Базовый вид деятельности периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю
Познавательное развитие 2 раза в неделю
Развитие речи 1 раз в неделю
Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Музыка
 

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

2 раза в неделю

Итого 10 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА

       Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, выработанный столетиями взгляд на природу, жизнь, социум, показатель таланта и способностей.

Произведения устного народного творчества имеют огромное значение,  для развития речи ребенка.

Известно, что народное творчество особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. С помощью него, взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В тоже время оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки, сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Это обуславливает актуальность выбранной мной темы по самообразованию.

        Цель: объединить воспитателей и родителей в развитие ребенка посредствам русского фольклора, совершенствовать творческий процесс, познавательные, коммуникативные возможности и способности ребенка в базе русского народного творчества.

        Задачи: продемонстрировать роль народного творчества, её работу в концепции образования ребенка;

обогащать разговор ребенка, фантазии, чувства;

содействовать независимому контакту старших и ребенка в чтении, владеть русской речью;

выслушивать, удержать в памяти образные творения, разгадывать загадки, осуществлять содействие в драматизации сказок;

развивать любовь к фольклору; сформировать товарищеские чувства и благожелательные отношения между ребятами.

   Проблема, связанная с развитием речи детей, особо важно встала в последнее время. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми. В работе с детьми устное народное творчество создаёт условия для развития речи, если его использовать с современными методиками обучения, то речь ребёнка улучшится.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. С их помощью у детей развивается речевой слух, произношение звуков.

На занятиях и в играх с детьми большое внимание уделяем потешкам. Потешки приносят детям огромное удовольствие. Если  зачитываем потешки, ребята затихают, улыбаются, в таком случае формируется благоприятная обстановка.

Ознакомление с потешками завязывается с рассматривания иллюстраций, картинок, игрушек.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Их называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие  на чувства человека Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясняю им сама. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием. Собираясь с детьми на прогулку, медлительному ребенку можно сказать: «Семеро одного не ждут», а если кто-то поспешил и оделся не аккуратно: вспоминаем пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей оказывает отгадывание и придумывание загадокЗагадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.

На прогулки во время наблюдения, предлагаем соответствующие загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег), «Золотое коромысло над рекой повисло» (радуга)

Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки можно попробовать вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.

К малым формам фольклора относятся и считалки.

Считалки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы. Детские считалки являются прекрасным тренажёром для мозговой деятельности, так как их запоминание способствует развитию памяти и умственных способностей детей .Они являются неотъемлемой частью подвижных игр.

        Хороводные игры издревле любили на Руси . Хороводы в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников, ни один праздник не обходится без них. Это не просто хождение вокруг ёлочки, а целый комплекс упражнений, включающий в себя пантомиму, музыку, пение, свободные движения. В детском саду эти игры просто необходимы. Каждый из игровых хороводов имеет яркое, выразительное содержание, которое заинтересовывает детей и легко запоминается. Так же, забавы-хороводы прививают любовь к национальной культуре нашего народа.

В работе с детьми важна роль такого жанра детского фольклора, как народная сказка.

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. Сказки позволяют ребятам впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло. Дети любят сказочных героев, верят им, каков бы персонаж не был, добрый или злой, и переносят эту любовь и веру из мира сказочного в реальный .Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, делать выводы .В группе  сказки предлагаем  в виде чтения, пересказа, драматизации.  Читать с детьми следует как можно больше, а самое главное поговорить, о чём прочитали.

        Работа с родителями:  консультации для родителей на темы: «Какие книги любит слушать ребенок дома?», «Как и для чего, читать детям сказки», «Значение колыбельной песни в жизни ребёнка». «Потешки –как влияют на речь», В уголке для родителей размещаем потешки и стихотворения, которые мы заучивали в группе, чтобы родители дома могли повторять их с детьми. Также были сделаны памятка для родителей:

«Как, часто нужно читать ребенку сказки?», «До каково времени нужно читать ребёнку сказки?».

Заключение: Знакомство ребёнка с произведениями устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – важнейший этап в развитии человеческой личности. Я считаю, что малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают нашим воспитанникам постигать окружающий мир, стать добросердечнее, погружаться в стихию родной речи.  В дальнейшей работе по самообразованию планирую продолжить эту тему.

КУЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Народная игрушка как средство социализации ребенка

Презентация для родителей _Традиции группы_

Дата обновления страницы: 20.10.2025