Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34.
Форма обучения Дневная
Нормативный срок обучения 5 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, музыка, лепка, аппликация, рисование, конструирование, физическая культура.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34. 0 280 0 0

 

Язык образования
(в форме электронного документа)

русский

 


Федеральная образовательная программа  ДО

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСОВ № 34

 Образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей

в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития, ориентированные на потребности детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,

—   режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

—  календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее

формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

— способов поддержки детской инициативы;

— особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

— образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Дополнительно используются парциальные программы: «Физическая культура в детском саду» Т.И.Осокина; «В стране здоровья. Программа эколого- оздоровительного воспитания дошкольников» В.Т.Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина; «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко; «Развитие речи» О.С.Ушакова; «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова; «Юный эколог» С.Н.Николаева; «Наш дом — природа» Н.А.Рыжова; «Азбука экологии» Н.Н.Кондратьева; «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н.А.Арапова; «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; «Занятия по изодеятельности в детском саду» Г.С.Швайко; «Природа и художник» Т.А.Копцева; «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова; «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина; «Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровская.

Программа воспитания МБДОУ ДСОВ №34

 Календарный план воспитательной работы на 2023-24 учебный год

Аннотация к рабочим программам  

Рабочая программа. Вторая группа раннего возраста.

Рабочая программа. Младшая группа

Рабочая программа. Средняя группа

Рабочая программа. Старшая группа

Рабочая программа подготовительная к школе группа

ФАОП  ОП с ЗПР

ФАОП с расстройствами аутистического спектра

ФАОП нарушение опорно-двигательного аппарата

                              Учебный план

Учебный план на 2023-24 учебный год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год         (пер. Парковый)

Годовой календарный учебный график 2023-2024уч.г.

Анализ по годовому плану за 2022-2023 уч.г.

Годовой план работы 2023-2024 уч.год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Расписание образовательной деятельности на 2023-24 учебный год

Используются программы дополнительного образования:

Занимательная логика

Мы исследователи

Программа здоровьесбережения

Положение о порядке предоставления в пользование учебных пособий

Дата обновления страницы: 08.05.2024