Поиск
Close this search box.

Музыкальное развитие

                               

Локтионова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, среднее специальное образование, стаж педагогической работы — 26  лет.

Юкиш Анна Дмитриевна, музыкальный руководитель,  соответствие занимаемой должности, образование высшее, стаж педагогической деятельности — 21 год.

*********************************************************************************************

Празднуем день Защитника Отечества. Юлия Николаевна провела с детьми старшей  группы №1 тематическое занятие.

         

********************************************************************************************

Музыкальный руководитель  Юкиш Анна Дмитриевна, в рамках тематической проверки, провела открытое занятие на тему » Фольклор музыкальном развитии дошкольников». Дети прослушали русскую народную  музыку в обработке композиторов

   

водили хороводы, играли в русскую народную игру «Золотые ворота», исполняли  пляски,  пели  песни, играли на народных инструментах. А в заключении этого праздника — чаепитие с баранками. Дети в восторге!

*********************************************************************************************

Поздравляем наших мамочек.

     

 

«Мамины руки дарят тепло,

Рядышком с мамой нам хорошо.
Милые мамы, с праздником вас!
Пусть не коснется грусть ваших глаз».

*******************************************************************************************
Цикл мероприятий с детьми на осеннюю тематику по всем возрастным группам завершился веселыми, нарядными праздниками «Осень золотая»

     

************************************************************************************************

8 марта старшая группа

Сценарий «Осенний концерт»

8 марта средняя  группа

Выпускной 23

Гуси лебеди

МАСЛЕНИЦА

Консультация.

Имитационные упражнения – это упражнения, основанные на подражательных или «изобразительных» движениях, направленные на развитие жестов, мимики, пантомимики детей, выразительности их движений в целом.

Формами проведения имитационных упражнений могут быть как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. Продолжительность игр зависит от возраста, подготовленности детей, составляет примерно 5-15 минут. Имитационные упражнения можно включать в занятия, а также проводить во неурочное время.

Имитационные упражнения

Цель: Развивать воображение, пантомимические и имитационные навыки. Учить отождествлять себя с персонажем стихотворения или рассказа. Побуждать к самостоятельному выбору роли. Формировать дружеские взаимоотношения в группе.

Встреча в летнем лесу

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает показать мимикой и жестами то, о чем он будет рассказывать.

Воспитатель: Представьте, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, светит в глаза. Жарко.

Вы устали и решили отдохнуть. А вот и пень. Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг…Что это? Кто — то ползет по вашим ногам.…Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Стряхиваете с себя муравьев и осторожно, чтобы не задеть их, отпрыгиваете в сторону. Осматриваете одежду: вдруг на ней остались муравьи. Можно идти дальше.

Дети имитируют движения, мимикой выражают свое отношение к происходящему.                                Яблоко

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Воспитатель: К нам в гости пришел зайка с корзинкой фруктов.(Имитирует движения зайца и говорит за него)

Заяц: Здравствуйте, дети. Знаете, что у меня в корзине? («достает» из корзины что-то круглое.) Здесь наливное, сочное…(яблоко). Какого оно может быть цвета? Какой формы? (ответы детей).

Я откусываю большой кусок. (Сопровождает рассказ соответствующей мимикой). Яблоко вкусное, сочное, (морщится, прикрывает рот ладонью.) Какое яблоко мне досталось: сладкое или кислое? (кислое.) Как вы догадались? (ответы детей).

А какое выражение лица у меня будет, если я попробую сладкое яблоко? (Вы улыбнетесь). А если яблоко будет горьким? ( Вы его выплюнете и бросите).

Может быть, вам достанутся сладкие яблоки. Покажите, как вы берете яблоко, кусаете его и жуете. Какое  у вас яблоко_ сладкое, горькое или кислое.

Дети по очереди выполняют задание.

«Надо, надо умываться…»

  Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Воспитатель: Представьте, что к нам в гости пришел Мойдодыр. (говорит за персонажа сказки).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я — Великий Умывальник,   Знаменитый Мойдодыр-

Умывальников начальник  И мочалок командир

Я хочу проверить, умеете ли вы умываться. Я буду  читать стихотворение, а вы покажите, как вы умываетесь. Посмотрим, кто это делает лучше всех.

Кран, откройся! (открывают воображаемый кран.)

Нос, умойся! (трут нос.)

Мойтесь, уши! (трут уши)

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько! (гладят шею)

Мойтесь сразу оба глаза! (трут глаза)

Мойся, лобик, обливайся! (трут лоб)

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (Гладят лицо ладонями).

Воспитатель: Попрощайтесь с Мойдодыром и поблагодарите его без слов.

Дети машут руками, кивают.

« Раз, два, три»

Цель:  Развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.

Раз, два, три! Раз, два, три!-    хлопают справа и слева от себя

Ты вокруг посмотри… —             поворачивают корпус вправо-влево

Покрутись, повертись, —            Крутятся вокруг себя

А теперь остановись. —               Останавливаются

И направо покажи, —                  крутятся вокруг себя. Показывают вправо руками

Что увидишь, расскажи.           Каждый рассказывает, что видит.

Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад.  Когда показывают назад, говорят: «Что ты помнишь, расскажи».

«Котенок»                                  

Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Перед ними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе педагогом дети говорят и действуют.

Мы котеночка нашли                                        каждый выбирает себе клубок.

И с земли подняли.                                           Кладут клубок на колени

Нежно трогали его,                                           осторожно трогают пальчиком

Гладили, ласкали,                                              гладят пальцем, ладошкой.

Положили на ладонь,                                       кладут на ладошку.

А другой прикрыли,                                          накрывают котенка.

Тихим голосом ему                                            дышат в ладошки

Так мы говорили:

«Ты поспи, хороший мой,                                наклоняются к ладошкам,

Ты не бойся, я с тобой»                                    тихонько шепчут.

Котик спит спокойным сном,                          опускают сложенные ладошки.

Его в корзинку   отнесем»                                Встают и несут «котенка».

Осторожненько, положим,                              кладут осторожно в корзинку.

Сон его не потревожим.                                   Отступают на шаг.

Отойдем тихонько мы,                                     отступают медленно назад,

Не нарушим тишины.                                        Садятся на ковер.

Сидя произносят: «Т-с-с-с» и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.

***********************************


Дата обновления страницы: 22.02.2024