Поиск
Close this search box.

Средняя группа №1 , №2,

Средняя группа №1.              Педагоги:

 Липухина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, среднее специальное образование, стаж педагогической работы 31 год; 

Содыкова Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, высшее образование, стаж педагогической работы 13 лет.


Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы:

   

игровой уголок                                                         природный уголок

     

патриотический уголок                                    уголок безопасности

***********************************************************************************************

Поэкспериментировали с детьми со свойствами воздуха.

Опыт    №1 “Поймать воздух”

Ловили воздух в пакет- выяснили , чтобы увидеть воздух его надо поймать поместить в оболочку.

Опыт  №2 “Воздух внутри нас”

Трубочки опускаемы в стакан с водой — выяснили мы выдыхаем воздух и появляются пузыри на поверхности воды, воздух легче воды.

Опыт  №3 “С веером и салфеткой”

Выяснили воздух мы не видим, но можем ощущать, ветер -это движение воздуха.

   

*******************************************************************************************

В средней группе №1 провели занятия «Защитим планету от мусора»

Учились анализировать экологическую проблему и воспитывали бережное отношение к окружающему миру.

Учили детей правильно сортировать мусор.

Поиграли в Д/и «Очистим озеро и украсить цветами», Спасём планету от мусора»

 

 

**********************************************************************************************

   

Дети средней группы знакомятся с профессиями, а затем отражают свои знания в сюжетно-ролевых играх.

*******************************************************************************************

Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в группе уделяется особое внимание. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы – педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребенку разные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Одним из элементов развивающей среды является технология «Говорящая среда». Суть данной технологиисоздать  образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности. Ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор своей деятельности, может по-своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный процесс.

«Говорящая среда» — это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Такое понимание предметно-пространственной среды в группе, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяет нам считать среду третьим «педагогом», где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи. Она дает ребенку возможность ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребенку необходимо чувствовать себя свободным в детском саду, где он проводит больше времени. Для этого педагогу необходимо создать такие условия в группе, которые помогут устранить все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любым предметом в группе. В условиях «говорящей среды» слово «НЕЛЬЗЯ» неприемлемо говорить детям.

В нашей группе созданы центры развития детей и также «говорящая среда» для поддержания детской инициативы, для развития самостоятельности детей.

Инструменты говорящей среды являются:  «Интерактивный пол», « Говорящая стена»,  «Азбука темы»,  «Экран выбора»,  «Чек-листы», « Детские вопросы», «Опросники», « Интеллектуальная карта»,  «Загадка  дня», « Правила группы», «Событийный календарь».

Главное помнить, всё, что мы создаём в детском саду, должно быть направлено на ребёнка, на его потребности и желания. ВАЖНО, чтобы ребёнок воспринимал детский сад, как приятное, позитивное место.

       

Составляем карту зимы.                                              » Карта зимы»

                               

Загадка дня                                                     «Интерактивный пол»

       

опросник «Моя семья»                                          Экран «Выбор деятельности»

                 

«Правила группы.»            «Азбука темы.»                             Опросник.

*********************************************************************************************

      Консультация   Как отвечать на детские вопрос? 

Кружок  » Почемучки» руководитель Липухина И.В.

Консультация » Могу в игрушки мусор превратить»

***********************************************************************************************

Тигры – частые гости мультипликационных фильмов, детских сказок и нередко присутствуют в зоопарках.  Поэтому неудивительно, что многие дети любят этого грациозного и сильного хищника, и стараются изобразить его, используя разнообразные художественные материалы.

Дети средней группы Каменщикова Маргарита и Зловодухова Регина участвовали в 10 краевом конкуре детского творчества «Родничок-23» со своими работами, и заняли 3 место! Молодцы!!! Поздравляем!!!

         

*******************************************************************************************

Хлеб всегда был важнейшим продуктом, он был и остается символом жизни! Недаром в народе говорят: «Хлеб — всему голова. Бережное отношение к хлебу должно прививаться с детства. Воспитателями средней группы  Липухиной И.В и Содыковой Е.А. были разработаны игры на тему «Хлеб – всему голова». Игры знакомят детей с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол; расширяют знания  о значении хлеба в жизни человека; воспитывают бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, которые его выращивают.

Дидактические игры про хлеб

**********************************************************************************************

С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день — день встречи зимующих птиц. По приметам к этому сроку птицы подбираются ближе к жилью, где больше корма.                                                                                                                        Вот и дети средней группы тоже не остались в стороне от этого события.  Дошколята вспоминали, как помогать птицам в зимнее время, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в различные дидактические игры «Собери картинку», Какой птички не стало?», «Где можно найти синичку?». И с большим удовольствием сами изготовили своих синичек. Положительные эмоции получили все, и дети, и педагоги.                                                                                    Необходимо учить детей доброте. Приучать детей заботиться о птицах, и прививать любовь к родной природе.

 

       

Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников

ИВ.Липухина. Экспериментальная деятельность


Средняя группа №2.

Педагоги:

 Смолякова Галина Леонидовна, воспитатель, соответствие занимаемой  должности, среднее специальное образование, стаж педагогической работы 37лет; награждена  Почетной грамотой Министерства   образования Российской Федерации.

Любич Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,

высшее образование, стаж педагогической работы 31 год .


Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы

               

игровой уголок                                                                                                    патриотический уголок

уголок изобразительной деятельности

******************************************************************************************

Играя, познаем мир.

   

Будущие врачи                                     Покупаем одежду для ребенка

   

Купание ребенка. Как интересно!

       

Слушаем рассказы о Великой Отечественной войне. Воспитываем чувство патриотизма.

Примерный режим дня (10-часовой режим работы ДОУ)
Прием, самостоятельная деятельность,игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.30- 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20- 8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50- 9.00
Образовательная деятельность 9.00- 10.00
Второй завтрак 10.00- 10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10- 12.15
Возвращение с прогулки, игры 12.15- 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30- 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20- 15.45
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.45- 16.15
Чтение художественной литературы 16.15- 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30- 17.30

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная деятельность
Базовый вид деятельности периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю
Познавательное развитие 2 раза в неделю
Развитие речи 1 раз в неделю
Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Музыка
 

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

2 раза в неделю

Итого 10 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА

       Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, выработанный столетиями взгляд на природу, жизнь, социум, показатель таланта и способностей.

Произведения устного народного творчества имеют огромное значение,  для развития речи ребенка.

Известно, что народное творчество особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. С помощью него, взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В тоже время оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки, сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Это обуславливает актуальность выбранной мной темы по самообразованию.

        Цель: объединить воспитателей и родителей в развитие ребенка посредствам русского фольклора, совершенствовать творческий процесс, познавательные, коммуникативные возможности и способности ребенка в базе русского народного творчества.

        Задачи: продемонстрировать роль народного творчества, её работу в концепции образования ребенка;

обогащать разговор ребенка, фантазии, чувства;

содействовать независимому контакту старших и ребенка в чтении, владеть русской речью;

выслушивать, удержать в памяти образные творения, разгадывать загадки, осуществлять содействие в драматизации сказок;

развивать любовь к фольклору; сформировать товарищеские чувства и благожелательные отношения между ребятами.

   Проблема, связанная с развитием речи детей, особо важно встала в последнее время. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми. В работе с детьми устное народное творчество создаёт условия для развития речи, если его использовать с современными методиками обучения, то речь ребёнка улучшится.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. С их помощью у детей развивается речевой слух, произношение звуков.

На занятиях и в играх с детьми большое внимание уделяем потешкам. Потешки приносят детям огромное удовольствие. Если  зачитываем потешки, ребята затихают, улыбаются, в таком случае формируется благоприятная обстановка.

Ознакомление с потешками завязывается с рассматривания иллюстраций, картинок, игрушек.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Их называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие  на чувства человека Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясняю им сама. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием. Собираясь с детьми на прогулку, медлительному ребенку можно сказать: «Семеро одного не ждут», а если кто-то поспешил и оделся не аккуратно: вспоминаем пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей оказывает отгадывание и придумывание загадокЗагадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.

На прогулки во время наблюдения, предлагаем соответствующие загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег), «Золотое коромысло над рекой повисло» (радуга)

Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки можно попробовать вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.

К малым формам фольклора относятся и считалки.

Считалки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы. Детские считалки являются прекрасным тренажёром для мозговой деятельности, так как их запоминание способствует развитию памяти и умственных способностей детей .Они являются неотъемлемой частью подвижных игр.

        Хороводные игры издревле любили на Руси . Хороводы в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников, ни один праздник не обходится без них. Это не просто хождение вокруг ёлочки, а целый комплекс упражнений, включающий в себя пантомиму, музыку, пение, свободные движения. В детском саду эти игры просто необходимы. Каждый из игровых хороводов имеет яркое, выразительное содержание, которое заинтересовывает детей и легко запоминается. Так же, забавы-хороводы прививают любовь к национальной культуре нашего народа.

В работе с детьми важна роль такого жанра детского фольклора, как народная сказка.

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. Сказки позволяют ребятам впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло. Дети любят сказочных героев, верят им, каков бы персонаж не был, добрый или злой, и переносят эту любовь и веру из мира сказочного в реальный .Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, делать выводы .В группе  сказки предлагаем  в виде чтения, пересказа, драматизации.  Читать с детьми следует как можно больше, а самое главное поговорить, о чём прочитали.

        Работа с родителями:  консультации для родителей на темы: «Какие книги любит слушать ребенок дома?», «Как и для чего, читать детям сказки», «Значение колыбельной песни в жизни ребёнка». «Потешки –как влияют на речь», В уголке для родителей размещаем потешки и стихотворения, которые мы заучивали в группе, чтобы родители дома могли повторять их с детьми. Также были сделаны памятка для родителей:

«Как, часто нужно читать ребенку сказки?», «До каково времени нужно читать ребёнку сказки?».

Заключение: Знакомство ребёнка с произведениями устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – важнейший этап в развитии человеческой личности. Я считаю, что малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают нашим воспитанникам постигать окружающий мир, стать добросердечнее, погружаться в стихию родной речи.  В дальнейшей работе по самообразованию планирую продолжить эту тему.

КУЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Народная игрушка как средство социализации ребенка

Презентация для родителей _Традиции группы_

Дата обновления страницы: 22.04.2024