старшая №1.
Педагоги:
Липухина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, среднее специальное образование,
стаж педагогической работы 32 года;
Содыкова Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, высшее образование,
стаж педагогической работы 16
14 лет.
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы:
игровой уголок патриотический уголок
театральный уголок
***********************************************************************************************
Дети рисуют по образцу развиваем моторику рук.
*************************************************************************************************************
Поэкспериментировали с детьми со свойствами воздуха.
Опыт №1 “Поймать воздух”
Ловили воздух в пакет- выяснили , чтобы увидеть воздух его надо поймать поместить в оболочку.
Опыт №2 “Воздух внутри нас”
Трубочки опускаемы в стакан с водой — выяснили мы выдыхаем воздух и появляются пузыри на поверхности воды, воздух легче воды.
Опыт №3 “С веером и салфеткой”
Выяснили воздух мы не видим, но можем ощущать, ветер -это движение воздуха.
*******************************************************************************************
Занятие «Защитим планету от мусора»
Учились анализировать экологическую проблему и воспитывали бережное отношение к окружающему миру.
Учили детей правильно сортировать мусор.
Поиграли в Д/и «Очистим озеро и украсить цветами», Спасём планету от мусора»
**********************************************************************************************
Дети знакомятся с профессиями, а затем отражают свои знания в сюжетно-ролевых играх.
*******************************************************************************************
Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в группе уделяется особое внимание. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы – педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребенку разные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Одним из элементов развивающей среды является технология «Говорящая среда». Суть данной технологии — создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности. Ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор своей деятельности, может по-своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный процесс.
«Говорящая среда» — это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Такое понимание предметно-пространственной среды в группе, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяет нам считать среду третьим «педагогом», где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи. Она дает ребенку возможность ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребенку необходимо чувствовать себя свободным в детском саду, где он проводит больше времени. Для этого педагогу необходимо создать такие условия в группе, которые помогут устранить все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любым предметом в группе. В условиях «говорящей среды» слово «НЕЛЬЗЯ» неприемлемо говорить детям.
В нашей группе созданы центры развития детей и также «говорящая среда» для поддержания детской инициативы, для развития самостоятельности детей.
Инструменты говорящей среды являются: «Интерактивный пол», « Говорящая стена», «Азбука темы», «Экран выбора», «Чек-листы», « Детские вопросы», «Опросники», « Интеллектуальная карта», «Загадка дня», « Правила группы», «Событийный календарь».
Главное помнить, всё, что мы создаём в детском саду, должно быть направлено на ребёнка, на его потребности и желания. ВАЖНО, чтобы ребёнок воспринимал детский сад, как приятное, позитивное место.
Составляем карту зимы. » Карта зимы»
Загадка дня «Интерактивный пол»
опросник «Моя семья» Экран «Выбор деятельности»
«Правила группы.» «Азбука темы.» Опросник.
*********************************************************************************************
Наставничество
Консультация Как отвечать на детские вопрос?
Кружок » Почемучки» руководитель Липухина И.В.
Консультация » Могу в игрушки мусор превратить»
***********************************************************************************************
Тигры – частые гости мультипликационных фильмов, детских сказок и нередко присутствуют в зоопарках. Поэтому неудивительно, что многие дети любят этого грациозного и сильного хищника, и стараются изобразить его, используя разнообразные художественные материалы.
Дети Каменщикова Маргарита и Зловодухова Регина участвовали в 10 краевом конкуре детского творчества «Родничок-23» со своими работами, и заняли 3 место! Молодцы!!! Поздравляем!!!
*******************************************************************************************
Хлеб всегда был важнейшим продуктом, он был и остается символом жизни! Недаром в народе говорят: «Хлеб — всему голова!». Бережное отношение к хлебу должно прививаться с детства. Воспитателями средней группы Липухиной И.В и Содыковой Е.А. были разработаны игры на тему «Хлеб – всему голова». Игры знакомят детей с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол; расширяют знания о значении хлеба в жизни человека; воспитывают бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, которые его выращивают.
**********************************************************************************************
С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день — день встречи зимующих птиц. По приметам к этому сроку птицы подбираются ближе к жилью, где больше корма. Вот и дети средней группы тоже не остались в стороне от этого события. Дошколята вспоминали, как помогать птицам в зимнее время, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в различные дидактические игры «Собери картинку», Какой птички не стало?», «Где можно найти синичку?». И с большим удовольствием сами изготовили своих синичек. Положительные эмоции получили все, и дети, и педагоги. Необходимо учить детей доброте. Приучать детей заботиться о птицах, и прививать любовь к родной природе.
Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников
ИВ.Липухина. Экспериментальная деятельность
Наставничество.
Программа по художественно эстетическому развитию с одаренными детьми 4-5 лет «Фантазия»
старшая группа №2.
Педагоги:
Смолякова Галина Леонидовна, воспитатель, соответствие занимаемой должности, среднее специальное образование,
стаж педагогической работы 37 лет;
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда группы
патриотический уголок
физкультурный уголок уголок природы книжный уголок
******************************************************************************************
Играя, познаем мир.
Будущие врачи Покупаем одежду для ребенка
Купание ребенка. Как интересно!
Слушаем рассказы о Великой Отечественной войне. Воспитываем чувство патриотизма.
Примерный режим дня (10-часовой режим работы ДОУ) | |
Прием, самостоятельная деятельность,игры, утренняя гимнастика, дежурство | 7.30- 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 9.00 |
Игры, подготовка к занятиям | — |
Занятия | 9.00- 10.15 |
Второй завтрак | 10.00- 10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10- 12.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.15- 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30- 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00- 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00- 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30- 16.00 |
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей | 16.00- 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00- 17.50 |
Возвращение с прогулки, уход домой | 17.50- 18.00 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная деятельность | |
Базовый вид деятельности | периодичность |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
Развитие речи | 1 раз в неделю |
Художественно- эстетическое развитие
|
1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели 2 раза в неделю |
Итого | 10 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, выработанный столетиями взгляд на природу, жизнь, социум, показатель таланта и способностей.
Произведения устного народного творчества имеют огромное значение, для развития речи ребенка.
Известно, что народное творчество особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. С помощью него, взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В тоже время оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.
Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки, сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Это обуславливает актуальность выбранной мной темы по самообразованию.
Цель: объединить воспитателей и родителей в развитие ребенка посредствам русского фольклора, совершенствовать творческий процесс, познавательные, коммуникативные возможности и способности ребенка в базе русского народного творчества.
Задачи: продемонстрировать роль народного творчества, её работу в концепции образования ребенка;
обогащать разговор ребенка, фантазии, чувства;
содействовать независимому контакту старших и ребенка в чтении, владеть русской речью;
выслушивать, удержать в памяти образные творения, разгадывать загадки, осуществлять содействие в драматизации сказок;
развивать любовь к фольклору; сформировать товарищеские чувства и благожелательные отношения между ребятами.
Проблема, связанная с развитием речи детей, особо важно встала в последнее время. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми. В работе с детьми устное народное творчество создаёт условия для развития речи, если его использовать с современными методиками обучения, то речь ребёнка улучшится.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребенка прислушаться, повторять слова. С их помощью у детей развивается речевой слух, произношение звуков.
На занятиях и в играх с детьми большое внимание уделяем потешкам. Потешки приносят детям огромное удовольствие. Если зачитываем потешки, ребята затихают, улыбаются, в таком случае формируется благоприятная обстановка.
Ознакомление с потешками завязывается с рассматривания иллюстраций, картинок, игрушек.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Их называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие на чувства человека. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясняю им сама. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием. Собираясь с детьми на прогулку, медлительному ребенку можно сказать: «Семеро одного не ждут», а если кто-то поспешил и оделся не аккуратно: вспоминаем пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».
Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.
На прогулки во время наблюдения, предлагаем соответствующие загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег), «Золотое коромысло над рекой повисло» (радуга)
Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки можно попробовать вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.
К малым формам фольклора относятся и считалки.
Считалки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы. Детские считалки являются прекрасным тренажёром для мозговой деятельности, так как их запоминание способствует развитию памяти и умственных способностей детей .Они являются неотъемлемой частью подвижных игр.
Хороводные игры издревле любили на Руси . Хороводы в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников, ни один праздник не обходится без них. Это не просто хождение вокруг ёлочки, а целый комплекс упражнений, включающий в себя пантомиму, музыку, пение, свободные движения. В детском саду эти игры просто необходимы. Каждый из игровых хороводов имеет яркое, выразительное содержание, которое заинтересовывает детей и легко запоминается. Так же, забавы-хороводы прививают любовь к национальной культуре нашего народа.
В работе с детьми важна роль такого жанра детского фольклора, как народная сказка.
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. Сказки позволяют ребятам впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло. Дети любят сказочных героев, верят им, каков бы персонаж не был, добрый или злой, и переносят эту любовь и веру из мира сказочного в реальный .Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, делать выводы .В группе сказки предлагаем в виде чтения, пересказа, драматизации. Читать с детьми следует как можно больше, а самое главное поговорить, о чём прочитали.
Работа с родителями: консультации для родителей на темы: «Какие книги любит слушать ребенок дома?», «Как и для чего, читать детям сказки», «Значение колыбельной песни в жизни ребёнка». «Потешки –как влияют на речь», В уголке для родителей размещаем потешки и стихотворения, которые мы заучивали в группе, чтобы родители дома могли повторять их с детьми. Также были сделаны памятка для родителей:
«Как, часто нужно читать ребенку сказки?», «До каково времени нужно читать ребёнку сказки?».
Заключение: Знакомство ребёнка с произведениями устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – важнейший этап в развитии человеческой личности. Я считаю, что малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают нашим воспитанникам постигать окружающий мир, стать добросердечнее, погружаться в стихию родной речи. В дальнейшей работе по самообразованию планирую продолжить эту тему.
КУЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ