Поиск
Close this search box.

Художественно-эстетическое развитие

Лебедева Татьяна Николаевна
воспитатель, высшая
квалификационная категория.
Стаж педагогической работы — 37 года.
Награждена «Почетной грамотой
Министерства образования и науки
Российской Федерации» в 2012 году
Мицура Ольга Федоровна, воспитатель
высшая квалификационная категория.
Стаж педагогической работы — 42 лет.
Награждена «Почетной грамотой
Министерства образования и науки
Российской Федерации» в 2003 году

В подготовительной группе прошло занятие . Дети познакомились с русскими народными игрушками.

Рассмотрели разные росписи матрешек : семеновская, загорская, полохов-майдановская.

Расписали деревянные силуэты матрешек.

 

Одной из актуальных  задач эстетического воспитания является развитие у детей способности к восприятию прекрасного

в окружающем мире. Сегодня дети старшей группы учились создавать проект будущего города: составляли схемы

различных сооружений, проявляя творчество и фантазию.

 

**************************************************************************************************************************

15 апреля — День экологии. дети подготовительной группы украшали планету деревьями.

малыши » сажали»  цветы на клумбе.

***********************************************************************************************

  1. На занятиях изобразительной деятельности дети старшей и подготовительной групп рисовали веселых клоунов по представлению.

«Скачут, шутят и резвятся,

Всем на радость веселятся,

Вызывают звонкий смех

Наши клоуны у всех!»

         

*******************************************************************************************

На занятиях изобразительной деятельности дети старшей группы отразили в своих рисунках признаки весны рисую подснежники. Узнали, почему их назвали первоцветами и занесены в красную книгу.          «Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник».

       

 

********************************************************************************************

Сегодня дети средней группы № 1 учились выполнять аппликацию – « красивые цветы»

Закрепили знания о том, что цветы – это часть природы, которую надо беречь и охранять. Закрепили приемы вырезывания круга из квадрата, делить круг пополам, составлять изображение цветка из частей. Результатом все остались довольны.

   

**********************************************************************************************

«Мы архитекторы».  Дети старшей группы №2 на занятии по конструированию строили сказочные замки. Какая получилась красота! Здесь и дверец царя Салтана, и Василисы Премудрой, и сказочный теремок.

         

******************************************************************************************

На полюсе южном  средь множества льдин,

Живет неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица действительно очень смешная

Она быстро плавает, но не летает.

Сегодня дети старшей группы  познакомились с жителями Антарктиды. Посмотрели фильм о  пингвинах, а затем на занятии  в  рисунках  отразили свои впечатления

**********************************************************************************************

В день полного освобождения Ленинграда от блокады с детьми были проведены различные занятия.  Подготовительная к школе группа рисовала «Свечу памяти»

*********************************************************************************************

В январе были проведены занятия по изобразительной деятельности на зимнюю тему «Снеговики» (лепили, рисовали), «Зимующие птицы» (лепка, рисование). Дети старшей группы лепили «Пингвинов на льдине» и знакомились с Гжелью, составляли узор на круге.

   

********************************************************************************************

Ко дню матери, во всех возрастных группах были проведены занятия по изобразительной деятельности.

«Мамины руки дарят тепло,
Рядышком с мамой нам хорошо.
Милые мамы, с праздником вас!
Пусть не коснется грусть ваших глаз».

   

         

*****************************************************************************************

До чего же хороша —
Русская игрушка наша!
Хоть полсвета обойдёшь -Лучше Дымки не найдешь.                         

             

Приобщение детей к национальной культуре и традициям

На занятиях по изобразительной деятельности дети старших групп знакомились с Городецкой росписью. Перед занятиями просматривали презентацию про городецкую роспись.

Так же на занятиях по ИЗО дети младших групп познакомились с Дымковской росписью. Расписывали юбки для барышень.

       

******************************************************************************     

 

«Нет ни красок и не кисти, расписала все листья…» (Осень)

Консультация народная игрушка

***********************************************************************************************

Усадьба Деда Мороза. Занятие по конструированию в старшей группе.

Дать представление о вотчине Деда Мороза и Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекс.

                                                                     

*********************************************************************************

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду – научить ребёнка с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом,  фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие. Идти к этому можно разными путями.

         

Плетение известно человеку очень давно. Этим способом выполняли украшения, элементы одежды, предметы быта, рыболовные сети. Плели, в основном, из природных материалов: дозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Плетение развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление ребёнка, учит его решать композиционные задачи.В процессе такого плетения дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев.    Плетение – один из наиболее интересных видов работы с волокнистыми материалами и очень любимый детьми.

**************************************************************************************************

       

В процессе выполнения ручного шва « вперёд иголка» дети знакомятся с его назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости.

Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности  в работе глаз и рук, совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения действий. Всё это важно для подготовки руки ребёнка к письму, к учебной деятельности в школе.                 *********************************************************************************************

Консультация для родителей.

Как научить ребенка работать  ножницами.

Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе, так как они хорошо развивают мелкую моторику рук, которая важна  для развития ребёнка в целом. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Предлагаю несколько советов, как научить ребёнка пользоваться ножницами.

  1. Подберите правильные ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные концы, чтобы малыш не укололся и не поранился.  Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

  1. Используйте наклейки

Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

  1. Используйте разную бумагу

Для  обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят  обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

  1. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

  1. Играйте в игры и пойте песни

Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

  1. Удобное место для занятий.   Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.
  1. Делайте это занятие веселым.       Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

Техника безопасности.

Как только вы приняли решение дать ребёнку ножницы, объясните ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению  и только за столом. Вот основные правила безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
  2. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  3. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  4. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  5. Ножницы передают кольцами вперёд.
  6. Ножницы нельзя подносить близко к лицу, можно пораниться.
  7. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх.    Ножницы хранят в чехле или в специальной коробочке в недоступном, для ребёнка, месте.                                                                                       Вот основные правила безопасности, которые Вы должны знать и объяснить своему ребёнку перед началом работы с ножницами.                                                                                                Помните, маленького ребёнка нельзя оставлять одного с ножницами в руках.                         Желаю удачи и творческих идей.



Лебедева Т.Н. провела с коллегами мастер- класс на тему «Хоровод кленовых листьев».
Педагоги освоили приемы работы с бумагой в технике «Айрис Фолдинг».


Мицура  О.Ф.  Одна из важнейших задач художественно – эстетической деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, высказывать суждения, давать эстетические оценки; стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. В образовательной деятельности «Художественное творчество» — формируются сенсорные способности, расширяется представление о тех предметах, областях и явлениях, которые детям предстоит отображать. Так же обучаем детей разнообразной технике и форме рисования. Детские рисунки используются в оформлении помещений детского сада, что вызывает гордость и самооценку детей. Также работы детей представляют на районных выставках рисунков.

Консультации для педагогов и родителей по организации изобразительной деятельности детей в детском саду и в семье прикреплены отдельными файлами на данной страничке:

* Коллективные работы детей.

* Организация свободной продуктивной деятельности детей.

* Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста.

* Что означают рисунки детей.

Свои впечатления, полученные в ходе экскурсии, дети отображают в рисунках.


 


Весенние посиделки (развлечение с детьми старшего дошкольного возраста)

техники рисования

Что означают рисунки детей

Что означают рисунки детей

Русский строительным материал

роль рисования в развитии дошкольников

Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста

Роль изодеятельности в развитии детей

организация свободной продуктивной деятельности

Организация свободной продуктивной деятельности детей

Натюрморт руками детей

Коллективные работы детей

Из опыта работы Мицура О.Ф.

 

Дата обновления страницы: 08.11.2024