Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34. |
Форма обучения | Дневная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, музыка, лепка, аппликация, рисование, конструирование, физическая культура. |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34. | 0 | 280 | 0 | 0 |
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский
Федеральная образовательная программа ДО
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСОВ № 34

Образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 34.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей
в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития, ориентированные на потребности детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
— режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
— календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
— способов поддержки детской инициативы;
— особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
— образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Дополнительно используются парциальные программы: «Физическая культура в детском саду» Т.И.Осокина; «В стране здоровья. Программа эколого- оздоровительного воспитания дошкольников» В.Т.Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина; «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко; «Развитие речи» О.С.Ушакова; «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова; «Юный эколог» С.Н.Николаева; «Наш дом — природа» Н.А.Рыжова; «Азбука экологии» Н.Н.Кондратьева; «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н.А.Арапова; «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; «Занятия по изодеятельности в детском саду» Г.С.Швайко; «Природа и художник» Т.А.Копцева; «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова; «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина; «Ступеньки музыкального развития» Е.А.Дубровская.
*******************************************************************************
Программа воспитания МБДОУ ДСОВ №34
Календарный план воспитательной работы на 2023-24 учебный год
Аннотация к рабочим программам
Рабочая программа. Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа. Младшая группа
Рабочая программа. Средняя группа
Рабочая программа. Старшая группа
Рабочая программа подготовительная к школе группа
ФАОП с расстройствами аутистического спектра
ФАОП нарушение опорно-двигательного аппарата
Учебный план
Учебный план на 2023-24 учебный год
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график на 2024-25 учебный год
Годовой календарный учебный график 2023-2024учебный год
Анализ по годовому плану за 2022-2023 учебный год
Годовой план работы 2023-2024 учебный год
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы 24-25 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Расписание образовательной деятельности на 2024-25 уч.г.
Используются программы дополнительного образования:
Положение о порядке предоставления в пользование учебных пособий