В подготовительной группе прошло занятие . Дети познакомились с русскими народными игрушками.
Рассмотрели разные росписи матрешек : семеновская, загорская, полохов-майдановская.
Расписали деревянные силуэты матрешек.
Одной из актуальных задач эстетического воспитания является развитие у детей способности к восприятию прекрасного
в окружающем мире. Сегодня дети старшей группы учились создавать проект будущего города: составляли схемы
различных сооружений, проявляя творчество и фантазию.
**************************************************************************************************************************
15 апреля — День экологии. дети подготовительной группы украшали планету деревьями.
малыши » сажали» цветы на клумбе.
***********************************************************************************************
- На занятиях изобразительной деятельности дети старшей и подготовительной групп рисовали веселых клоунов по представлению.
«Скачут, шутят и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Вызывают звонкий смех
Наши клоуны у всех!»
*******************************************************************************************
На занятиях изобразительной деятельности дети старшей группы отразили в своих рисунках признаки весны рисую подснежники. Узнали, почему их назвали первоцветами и занесены в красную книгу. «Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник».
********************************************************************************************
Сегодня дети средней группы № 1 учились выполнять аппликацию – « красивые цветы»
Закрепили знания о том, что цветы – это часть природы, которую надо беречь и охранять. Закрепили приемы вырезывания круга из квадрата, делить круг пополам, составлять изображение цветка из частей. Результатом все остались довольны.
**********************************************************************************************
«Мы архитекторы». Дети старшей группы №2 на занятии по конструированию строили сказочные замки. Какая получилась красота! Здесь и дверец царя Салтана, и Василисы Премудрой, и сказочный теремок.
******************************************************************************************
На полюсе южном средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица действительно очень смешная
Она быстро плавает, но не летает.
Сегодня дети старшей группы познакомились с жителями Антарктиды. Посмотрели фильм о пингвинах, а затем на занятии в рисунках отразили свои впечатления
**********************************************************************************************
В день полного освобождения Ленинграда от блокады с детьми были проведены различные занятия. Подготовительная к школе группа рисовала «Свечу памяти»
*********************************************************************************************
В январе были проведены занятия по изобразительной деятельности на зимнюю тему «Снеговики» (лепили, рисовали), «Зимующие птицы» (лепка, рисование). Дети старшей группы лепили «Пингвинов на льдине» и знакомились с Гжелью, составляли узор на круге.
********************************************************************************************
Ко дню матери, во всех возрастных группах были проведены занятия по изобразительной деятельности.
«Мамины руки дарят тепло,
Рядышком с мамой нам хорошо.
Милые мамы, с праздником вас!
Пусть не коснется грусть ваших глаз».
*****************************************************************************************
До чего же хороша —
Русская игрушка наша!
Хоть полсвета обойдёшь -Лучше Дымки не найдешь.
Приобщение детей к национальной культуре и традициям
На занятиях по изобразительной деятельности дети старших групп знакомились с Городецкой росписью. Перед занятиями просматривали презентацию про городецкую роспись.
Так же на занятиях по ИЗО дети младших групп познакомились с Дымковской росписью. Расписывали юбки для барышень.
******************************************************************************
«Нет ни красок и не кисти, расписала все листья…» (Осень)
***********************************************************************************************
Усадьба Деда Мороза. Занятие по конструированию в старшей группе.
Дать представление о вотчине Деда Мороза и Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекс.
*********************************************************************************
Основная цель занятий по ручному труду в детском саду – научить ребёнка с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие. Идти к этому можно разными путями.
Плетение известно человеку очень давно. Этим способом выполняли украшения, элементы одежды, предметы быта, рыболовные сети. Плели, в основном, из природных материалов: дозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Плетение развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление ребёнка, учит его решать композиционные задачи.В процессе такого плетения дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев. Плетение – один из наиболее интересных видов работы с волокнистыми материалами и очень любимый детьми.
**************************************************************************************************
В процессе выполнения ручного шва « вперёд иголка» дети знакомятся с его назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости.
Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения действий. Всё это важно для подготовки руки ребёнка к письму, к учебной деятельности в школе. *********************************************************************************************
Консультация для родителей.
Как научить ребенка работать ножницами.
Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе, так как они хорошо развивают мелкую моторику рук, которая важна для развития ребёнка в целом. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Предлагаю несколько советов, как научить ребёнка пользоваться ножницами.
- Подберите правильные ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные концы, чтобы малыш не укололся и не поранился. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
- Используйте наклейки
Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.
- Используйте разную бумагу
Для обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
- Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.
Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука
- Играйте в игры и пойте песни
Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.
- Удобное место для занятий. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.
- Делайте это занятие веселым. Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.
Техника безопасности.
Как только вы приняли решение дать ребёнку ножницы, объясните ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы передают кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя подносить близко к лицу, можно пораниться.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх. Ножницы хранят в чехле или в специальной коробочке в недоступном, для ребёнка, месте. Вот основные правила безопасности, которые Вы должны знать и объяснить своему ребёнку перед началом работы с ножницами. Помните, маленького ребёнка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Желаю удачи и творческих идей.
Лебедева Т.Н. провела с коллегами мастер- класс на тему «Хоровод кленовых листьев».
Педагоги освоили приемы работы с бумагой в технике «Айрис Фолдинг».
Мицура О.Ф. Одна из важнейших задач художественно – эстетической деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, высказывать суждения, давать эстетические оценки; стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. В образовательной деятельности «Художественное творчество» — формируются сенсорные способности, расширяется представление о тех предметах, областях и явлениях, которые детям предстоит отображать. Так же обучаем детей разнообразной технике и форме рисования. Детские рисунки используются в оформлении помещений детского сада, что вызывает гордость и самооценку детей. Также работы детей представляют на районных выставках рисунков.
Консультации для педагогов и родителей по организации изобразительной деятельности детей в детском саду и в семье прикреплены отдельными файлами на данной страничке:
* Коллективные работы детей.
* Организация свободной продуктивной деятельности детей.
* Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста.
* Что означают рисунки детей.
Свои впечатления, полученные в ходе экскурсии, дети отображают в рисунках.
Весенние посиделки (развлечение с детьми старшего дошкольного возраста)
роль рисования в развитии дошкольников
Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста
Роль изодеятельности в развитии детей
организация свободной продуктивной деятельности
Организация свободной продуктивной деятельности детей